Перейти к содержимому


Работа монитора жизни моторного масла.


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 Zachariasz

    This is your life

  • Администраторы
  • 630 сообщений
  • Поблагодарили: 12
  • Город.

Отправлено 25 Март 2015 - 23:24

SB 2013-04-16-2 от 5 июля 2013 г.

SERVICE BULLETIN

Отдел послепродажного обслуживания разъясняет дилерам некоторые аспекты работы системы монитора жизни моторного масла.

Требования к современным автомобилям включают в себя увеличенный межсервисный пробег, но при этом возлагают на владельца решение о квалифицированной оценке состояния моторного масла. Несвоевременная замена масла приводит или к неправданной ранней замене еще годного масла; или становится причиной сокращения ресурса двигателя и замены дорогостоящих компонентов автомобиля, в случае слишком поздней замены, когда масло уже потеряло свои свойства. Для максимально точного определения необходимости замены масла и остаточного его ресурса, Производителем введена автоматическая программная функция «монитора жизни моторного масла» (далее – «функция»). В реальной эксплуатации ресурс моторного масла до его износа зависит от многих факторов, которые учитываются программой. Использование данной функции позволяет оптимизировать пробег автомобиля между заменами масла в двигателе.

Как работает данная функция:

- функция является исключительно программной, у продаваемых автомобилей нет физических датчиков качества масла, определяющих состояние масла по каким-либо параметрам.

- функция не является простым «счетчиком моточасов» или «счетчиком процентов в зависимости от пробега»: учитываются холодные запуски двигателя, движение автомобиля на непрогретом двигателе, работа на холостом ходу, для дизелей – количество регенераций сажевого фильтра и другие факторы. Поэтому расчетному показателю остаточного ресурса масла необходимо доверять, зачастую функция может учитывать факторы, не осознаваемые водителем.

Максимально возможными межсервисными пробегами являются: Для Opel и Chevrolet DAT: 15000 км и/или один год межсервисного пробега.

Что функция не учитывает:

- функция безусловно исходит из качественного исходного моторного масла и топлива, соответствующего стандартам. Иначе говоря, если в автомобиль заправляется топливо, к примеру, с высоким содержанием серы (которая уменьшает срок эксплуатации моторного масла), программа не сможет этого учесть, и сообщение о необходимости замены масла своевременно не будет выведено на приборную панель. Подчеркиваем то, что функция может ошибаться исключительно в сторону большего пробега. Что и диктует необходимость оценки масла по щупу не реже, чем при каждом заполнении топливного бака топливом. То есть каждые 500 км.

Технические комментарии:
- при эксплуатации автомобиля в реальных условиях России (здесь мы говорим о странах с уменьшенным интервалом замены масла, которые указаны в инструкции - ТС), особенно в холодное время года, в условиях городских транспортных «пробок», частых коротких поездках, при длительной работе автомобиля на холостом ходу ресурс моторного масла часто оказывается значительно короче предполагаемых 15 000 км межсервисного пробега. Типичный пробег в условиях городского движения, пробок в крупных городах до исчерпания ресурса моторного масла может быть в пределах 9-12 тыс. км. Для автомобилей в особо холодных условиях, для дизельных автомобилей при часто не завершаемых циклах регенерации сажевого фильтра сообщение о необходимости замены моторного масла в отдельных случаях может появиться и через 4 000 км. Даже по опыту эксплуатации в условиях Западной Европы для автомобилей с двигателем A14NET сообщение о необходимости замены масла происходит при пробеге в среднем ¾ от обозначенного межсервисного пробега.

- другими словами, максимальный межсервисный пробег 15 000 км (для Opel и Chevrolet DAT) возможен лишь в определенных, наиболее благоприятных условиях эксплуатации, практика показывает, что среднее значение исчерпания ресурса моторного масла в условиях России должно находиться в районе приблизительно 12 000 км.

- К сожалению, клиент имеет возможность «обнуления» счетчика «монитора жизни моторного масла» с помощью несложных манипуляций, не проводя при этом замены масла. Что в результате ведет к дорогостоящим ремонтам, вплоть до замены двигателей.

Для клиентов, вопросы и ответы:

Вопрос: В чем причина введения функции «монитора жизни моторного масла» Производителем?
Ответ: Функция призвана оптимизировать расходы на эксплуатацию автомобиля, и максимально корректно подсказать момент замены моторного масла и масляного фильтра. Слишком ранняя замена ведет к лишним затратам, слишком поздняя – резко снижает ресурс двигателя и даже приводит к авриям.

В: Как работает функция «монитора жизни моторного масла», остаточный ресурс считается по пробегу, по «моточасам», или датчик определяет качество масла?
О: Функция «монитора жизни моторного масла» является программной функцией, то есть датчика, физически измеряющего качество моторного масла, в автомобиле нет. Программа при этом учитывает не только пробег и время работы двигателя, учитывается множество условий, в том числе холодные запуски, время работы на холостом ходу, температура окружающего воздуха и прочие значащие факторы.

В: Можно ли доверять функции «монитора жизни моторного масла»? Насколько она корректна?
О: Опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных данной функцией, показал достаточную корректность подсчёта остаточного ресурса моторного масла. Игнорирование сообщений о необходимости заменить масло очень часто приводит к поломкам двигателей и всегда – к сокращению ресурса двигателя. Однако необходимо учитывать то, что функция исходит из безусловно качественного топлива, а при работе, например, на бензине с повышенным содержанием серы масло быстрее выйдет из строя, но «монитор жизни моторного масла» не будет иметь этой информации. Иначе говоря, монитор может искажать качество масла только в сторону бОльших значений «индекса жизни» масла, показывать, что масло лучше, чем на самом деле.

В: Мой автомобиль оснащен датчиком уровня моторного масла и функцией «монитора жизни моторного масла». Должен ли я пользоваться масляным щупом?
О: Наличие «монитора жизни моторного масла» ни в коей мере не освобождает владельца от регулярной проверки моторного масла с помощью щупа, типично – при каждой заправке, то есть не реже одного раза в 500 км. Методика проверки масла щупом изложена в Руководстве (Инструкции) по эксплуатации.

В: В свой автомобиль я заливаю одно из самых дорогих и высококачественных масел, которое превосходит стандартное по своим параметрам. Могу я игнорировать показания «монитора жизни моторного масла»? 4
О: Даже самое высококачественное масло также изнашивается и деградирует , и прогнозировать скорость этого износа весьма затруднительно, но из соображений безопасности для двигателя разумнее всего придерживаться рекомендаций «монитора жизни масла» как минимально допустимых. Кроме того, хотелось бы отметить, что с точки зрения сохранения ресурса двигателя однозначно лучше чаще заменять недорогое, но достаточное масло, чем заливать дорогое, но использовать его до предела межсервисного пробега.

В: На форумах советуют при загорании индикатора о необходимости замены моторного масла произвести сброс значений индикатора и прибыть на ТО через 15 000 км от предыдущего ТО (замены масла).
О: Ни в коем случае сообщение не должно быть проигнорировано!! Масло в автомобиле должно быть заменено в ближайшие 500 км пробега от момента загорания сигнализатора, не забываем, что гарантия не покрывает поломок, связанных с недостаточным обслуживанием автомобиля.

В: Что мне делать, если я нечаянно сбросил счётчик жизни моторного масла?
О: При непреднамеренном сбросе «монитора жизни моторного масла» масло должно быть заменено при пробеге 5000 км от предыдущей замены моторного масла.

В: У моего автомобиля загорелся индикатор о необходимости замены масла через 4000 км от предыдущей замены масла. Может это быть ошибкой?
О: Нет. Это может говорить лишь об особо тяжелых условиях эксплуатаци автомобиля. Наиболее часто это может происходить при эксплуатации при низкой температуре окружающей среды, у автомобилей с дизельным двигателем срок жизни мотороного масла быстро сокращается при повторных незавершенных регенерациях сажевого фильтра (когда водитель выключает двигатель, не дав завержиться процессу регенерации).

В: Каким может быть максимальный межсервисный пробег для автомобиля, с точки зрения логики «монитора жизни моторного масла»?
О: Для большинства моделей автомобилей, официально продаваемых GM в России, максимальный межсервисный пробег не может быть более 15000 км, для некоторых моделей и комплектаций этот пробег может быть еще меньше. И этот пробег достигается только при эксплуатации автомобилей в заведомо благоприятных условиях.

В: При загорании индикатора о необходимости замены масла необходимо только заменить масло, или нужно проводить полноценное техническое обслуживание автомобиля?
О: С точки зрения технической, вполне допустимо обслуживать автомобиль через 15000 км или один год, что наступит ранее; заменять же масло и масляный фильтр двигателя необходимо с периодичностью, диктуемой «монитором жизни моторного масла». Этот режим неудобен тем, что диктует более частое посещение дилерского центра. Можно проводить очередное плановое ТО по факту срабатывания индикатора необходимости замены моторного масла. Оба этих режима допустимы.

https://drive.google...Gw2bDViWHM/view





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных