Перейти к содержимому


Ремонт обогрева сиденья своими силами


В теме одно сообщение

#1 insigniavod

    Администратор

  • Администраторы
  • 449 сообщений
  • Поблагодарили: 16
  • ГородКиев
  • Имя:Андрей

Отправлено 12 Июль 2014 - 05:16

итак, напомню - не у всех есть под боком ОД; не у всех авто на гарантии; а кому-то уже по отзывной подогрев меняли и он гавкнул второй раз
беда с подогревом лечится (возможно, беды с подогревом бывают разные, но эта - 100% лечится):
- быстро (пару часов впервые с перекурами)
- бесплатно (практически, если есть нужный инструмент)

что надо:
- мультиметр (я купил самый дешевый за 200 руб - в хозяйстве пригодится)
- набор "звёздочек" с воротком
- тонкая отвертка
- пассатижи с неширокими губками
- нож (маленький)
- изолента
- терпение и запас ругательств, облегчающих душу

в общем, сначала прозвонил подогревы подушки и спинки (фишка на подушку 4-х контактная, 2 желтых, 2 черных провода, присобачена под сиденьем в левой задней четверти; фишка на спинку 2-х контактная, находится в самом низу спинки, сзади, под обивкой сиденья - там, где задняя обивка стыкуется с передней)

в моем случае выяснил, что подогрев сидушки исправен (сопротивление около 1 ОМ); и есть обрыв в цепи подогрева спинки (сопротивление = бесконечности)

ищем обрыв:
поначалу нужно разобрать снизу спинку сиденья, чтобы добраться до того места, где собственно провод превращается в собственно подогрев
как разбирать - тут описывать не буду, это тема для ветки "Салон", да и в ТИСе подробно в картинках описано, вместе с видами разъемов и распиновкой контактов.

помучился немного с обивкой и кольцами, которые ее крепят, да с пластиковой боковиной (на которой ручки регулировки сиденья расположены)

задрал вверх обивку спинки; увидел провод подогрева, взялся за него... и понял, что он переломлен (обе жилки) на расстоянии примерно 1 см от того места, где он (провод) входит в подогрев.
отрезал в месте облома; мультиметром замерил сопротивление подогрева - ЕСТЬ! Есть 1 Ом!

дальше - просто: зачищаем провода; скручиваем; изолируем; собираем обратно; проверяем: ПОДОГРЕВ ОЖИЛ!

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение


Проще всего место обрыва найти, отделив верхнюю белую ткань мата. У меня обрыв был только в одном месте, но может быть и несколько. Имхо, волосинки провода обогрева (иначе их и не назвать) режутся ниткой, которой провод обогрева пристёган к ткани. Нитка эта тонкая, очень крепкая и излишне плотно обстёгана.

Обрыв возле красной крышечки. Это получается боковина, через которую пассажир всё время ёрзает.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Место обрыва ровно обрезаю с двух сторон, все волосинки провода спаиваю в кучу, пару сантиметров провода с одной стороны протягиваю и соединяю обе пайки в одну. Пайку потом надо затолкать в поролон сиденья. Главное в этом деле толково пропаять все волосинки провода.
Белую ткань мата приклеил обратно с помощью аэрозольного клея для ткани.

Разобираемся и со спинкой - та же история с обрывом части жилок. Это спинка водительского, обшивка задрана вверх.

ИзображениеИзображение

Обрыв возле красной метки - переход на правую боковину. На этот раз мат от сиденья даже не отрывал, сразу отделил белую верхнюю ткань. Не повезло, не угадал - начал отрывать с левой боковины. Дальше уже по схеме - вырезать порванную часть, пропайка концов, спайка, термокембрик и соединение в поролон. Сопротивление после ремонта - 0.8 ОМ (было 2.8 ОМ). Пару часов заняло..

ИзображениеИзображение

Изображение



http://www.opel-insi...?showtopic=3728 Изображение

#2 insigniavod

    Администратор

  • Администраторы
  • 449 сообщений
  • Поблагодарили: 16
  • ГородКиев
  • Имя:Андрей

Отправлено 16 Июнь 2015 - 07:26

Снимаем вверх с защелок эту крышку

ИзображениеИзображение

откручиваем рычаг

ИзображениеИзображение

второй рычаг

ИзображениеИзображение

винт сзади под заглушкой (туго идет, зараза) и снимаем с зажимов крышку

ИзображениеИзображение

еще один винт, но с другой стороны (целиком крышку эту можно не снимать, главное - снизу немного отвести)

ИзображениеИзображение

снять защелку с механизма спинки, снять саму хрень с тросиком, скинуть пластиковое ухо от обивки

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

прям так как на рисунке расчехлять не надо - можно снизу отстегнуть пластиковые защелки, чтобы задрать немного вверх обивку спинки (как на фото в предыдущем сообщении)

ИзображениеИзображение

отстегнуть фишку подогрева спинки и вытащить ее вперед

ИзображениеИзображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных